Данный вид экспертизы не столь распространен как другие. Однако существуют ситуации, когда экспертиза качества лакокрасочных покрытий обязательна. Приведем примеры таких ситуаций.
Независимую экспертизу ЛКП автомобиля проводят:
- при возникновении дефектов лицевого слоя у авто, находящегося на гарантии;
- для оценки состояния кузова подержанной техники в момент покупки;
- для определения качества ремонта, установленных комплектующих.
Распространенные дефекты
- Сорность, посторонние включения. Производственный дефект, возникающий из-за некачественной очистки поверхности кузова перед окрашиванием.
- Механические повреждения, трещины. Появляются из-за ошибочного выбора краски, грунтовки.
- Пузыри, вздутие. Возникает на загрязнённых поверхностях, содержащих соли, следы жира, воду.
- Потёки. Эти дефекты связаны с ошибками в технологии окраски и неправильной подготовкой лакокрасочного материала.
Когда требуется исследование ЛКП
Исследование ЛКП автомобиля проводят отдельно или в комплексе с другими методами из состава трасологической группы. Эксперты устанавливают состояние ЛКП автомобиля, выявляют дефекты, происхождение, оценивают характеристики материалов.
Представьте, Вы покупаете новое авто из автосалона. При первом взгляде машина, как будто только что с конвейера, не имеет никаких дефектов. Но по прошествии небольшого времени Вы замечаете, что на некоторых деталях машины краска немного отличается, или, возможно, появляется коррозия. Отчего это происходит? Возможно, при транспортировке в автосалон, автомобиль получил незначительные повреждения, например царапины или небольшие вмятины на деталях кузова. Продавец же постарался исправить эти повреждения, чтобы Вы их не заметили. Доказать, что краска повреждённых участков действительно отличается от заводской окраски, а также то, что данная деталь подверглась мелким ремонтным воздействиям, поможет исследование качества лакокрасочных покрытий, после которого продавцу будет сложно отрицать очевидные проблемы
Также такая экспертиза поможет покупателям подержанных автомобилей в том случае, если покупатель хочет точно выяснить, какие детали автомобиля подвергались покраске, а значит, скорее всего, и ремонту или замене вследствие каких-либо повреждений. Очень часто на вторичке встречаются ТС после ДТП, о котором бывший владелец "забыл упомянуть". Наши эксперты выявят дефект, характер его образования, дадут прогноз, относительно того, как ЛКП поведет себя в будущем, во сколько обойдется ремонт.
Экспертиза лакокрасочных покрытий полезна не только тем, кто собирается приобрести подержанный или новый транспорт. Очень часто отдавая свою машину для покраски, особенно, если необходима не полная окраска кузова, а частичное окрашивание нескольких деталей, владелец оказывается недоволен результатом. Обновленные детали уловимо, а то и вполне разительно, отличаются по цвету. Тем не менее, мастер по окраске утверждает, что цвет нанесенной краски полностью отвечает базовому оттенку. Экспертиза качества поверхностного слоя поможет установить, кто был прав – владелец или мастер по ремонту.
В чем заключается экспертиза лакокрасочных покрытий? Для такой проверки с согласия владельца производится осмотр автомобиля, возможно с присутствием эксперта-трасолога для определения наличия механических повреждения исследуемых деталей кузова. Затем берутся образцы краски, лака выполняется экспертиза. Заказчик получает ответ на требуемые вопросы. Так в ходе такой экспертизы можно определить марку, цвет, химический состав краски; проверить этот цвет на соответствие эталонному. Также исследование качества лакокрасочных покрытий покажет, каким способом была нанесена краска - заводским или нет, отличается ли краска исследуемой детали от состава, нанесенного на основную площадь кузова. Кроме этого, возможно определить наличие дефектов лакокрасочного покрытия, их местонахождение, характер и причину возникновения - производственный дефект или результат нарушения правил эксплуатации. Оценка качества лакокрасочных покрытий даст точный ответ на вопрос, подвергалась ли исследуемая деталь перекрашиванию и если да, то какой первоначальный цвет.
Проверим не только машину!
Исследование отвечает на весь спектр вопросов, которые могут возникнуть в ходе покупки, либо окраски транспортного средства. Конечно ситуации, требующие проведения оценки не исчерпываются перечисленными. Определить качество лицевого слоя может потребоваться по отношению к любому изделию, даже просто к частицам отпавшей краски. Так это могут быть сейфы, инструменты, оборудование, двери, окна, прочее. Чаще всего исследование проводится по требованию судебной инстанции, однако возможно ее проведение на договорной основе по заявлению заказчика.
Стоимость проведения экспертизы лакокрасочного покрытия транспортных средств
Услуги |
Стоимость заключения | Сроки выполнения | |
Экспертиза лакокрасочного покрытия кузова методами неразрушающего контроля (проявление коррозии на деталях кузова) |
15000 руб. |
5 - 10 дней |
|
Сопутствующие услуги |
|||
Работа эксперта на СТОА свыше 3 часов |
1000 руб./час |
||
Выезд эксперта в пределах МКАД |
700 руб. |
||
Выезд эксперта за МКАД до 10 км. |
3000 руб. |
||
Выезд эксперта за МКАД до 50 км. |
10000 руб. |
||
Выезд эксперта за МКАД свыше 50 км., в другой город |
договорная |
||
Выезд эксперта на расстояние более 100 км. в пределах Российской Федерации.** |
Суточные 1000 руб. в день + |
Минимум 2 дня |
* Услуга включает работу эксперта на СТОА не более 3 часов (осмотр, фотографирование, необходимые замеры, составление акта осмотра при необходимости).
** Cрок командировки минимум 2 дня. Оплата проживания и проезд возможно в натуральном виде - билеты и гостиница.