Теперь дорожные происшествия можно будет решать без инспектора.
Дмитрий Медведев принял новые правила движения на дорогах, касающиеся действий автовладельцев и инспекторов ГИБДД в случаях мелких ДТП. Эксперты считают, что нововведения вряд ли позволят исправить ситуацию из-за недоверия водителей к страховым компаниям.
В новых правилах полностью отражён порядок действий водителей в случае возникновения дорожного происшествия. Детально описано несколько вариантов возможных ситуаций. При наличии пострадавших в дорожном происшествии водитель обязан вызвать скорую помощь и полицейских. После оформления соответствующих документов ему выдадут справку, которую необходимо будет предоставить в страховую компанию. Если машины мешают проезду другого автотранспорта, то водитель после фиксации места ДТП, должен освободить проезжую часть.
Если происшествие без пострадавших, но участники ДТП не могут решить, кто из них виноват в ситуации, то им необходимо сделать фотосъёмку места происшествия, освободить дорогу, чтобы не блокировать проезд транспортных средств и позвонить в ГИБДД. Инспектор может дать разрешение на оформление аварии на ближайшем посту. Если участники происшествия определились с виновником ситуации, то после фиксации ДТП и фотосъёмки они должны поехать на пост.
Другой сценарий рассматривается при ущербе от аварии, не превышающем 50 тыс. рублей для каждого транспортного средства. В этой ситуации водителям не нужно вызывать полицию. Они сами должны нарисовать схему дорожного происшествия, заполнить необходимые бланки и отправить документы страховщику. Данные поправки направлены на популяризацию европротокола.
Упрощённая схема имеет большое значение для столичных властей. Они заинтересованы в быстром урегулировании спорных вопросов и освобождении дороги от повреждённых машин. Представители ГИБДД, в свою очередь, обращают внимание на нехватку сотрудников. Кроме того, каждое оформление дорожного происшествия занимает время. Большая часть незначительных аварий за прошлый год, применимо к новым правилам, могла быть оформлена без участия представителей полиции.
Союз автостраховщиков считает целесообразными поправки к правилам дорожного движения. Теперь проблемные моменты не должны вызывать вопросов у водителей. Тем не менее, эксперты выражают сомнения в реальной популяризации европротокола. Сложности в решении вопросов со страховыми компаниями уже приводили владельцев транспортных средств к отсутствию выплат по страховым случаям. Водители не уверены, что страховые компании в реальности будут принимать документы на возмещение ущерба без справки ГИБДД.
С октября вступает в действие расширенный вариант европротокола. Теоретически водители Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области получат возможность возмещения ущерба до 400 тысяч рублей. Для этого в страховую компанию должны быть предоставлены не только фотографии с места аварии, но и показания спутниковых датчиков, предоставляющих информацию о скорости движения транспортного средства и его координатах. Для предоставления полной информации о происшествии владельцы машин должны будут заранее подготовиться, заключив соответствующий договор. Так в машинах появится специальная система слежения, которая будет передавать все сведения в союз автостраховщиков.